Выделяйте время хотя бы на пару глав
biblioishim
real estate menu left
real estate menu right

Календарь событий

      Сентябрь 2020

 пн  вт  ср чт  пт сб вс
  1  2  3  4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29  30  
     

   

НАЙТИ БИБЛИОТЕКУ

  Центральная библиотека

     

Информация

Детско-юношеский отдел ЦБ

    

Информация

Отдел семейного чтения ЦБ

    

Информация

Отдел художественной литературы и организации досуга ЦБ

   

Информация

 Детская библиотека

  

Информация

Библиотека им. А.И. Васильева

 

Информация

Выделяйте время хотя бы на пару глав

altЧто для вас книги? Знания, эмоции, переживания или... подставка для кофе?

Своё исследование начну с провокаци­онного признания: в детстве мне не при­вили любовь к чте­нию. Да, я вела чи­тательский дневник, изучала школьную программу, что-то записывала. И нахо­дила всевозможные уловки сбежать на прогулку.

Любовь эту прививала сама себе постепенно. По­началу было трудно сосре­доточиться, понять смысл, идею произведения. Но раз за разом отмечала авторские приёмы, детали, создающие ту атмосферу, которая застав­ляет продлить свидание с книгой -другом, источником вдохновения и познания. И никакой Google мне её сей­час не заменит.

Посмотрев документаль­ный фильм «Екатерина Вторая», была поражена: российская императрица Екатерина Великая, урож­дённая немка, приехав в чужую страну, посредством чтения не только выучила русский язык, но и глубоко влюбилась в Россию. Кни­ги раскрыли ей историю и культуру русского народа, помогли понять его душу.

Сейчас все грамотны и имеют доступ к знаниям. Только вот забавная штука:

мы не хотим читать. Анке­тирование позволило сделать именно такой вывод. В нём участвовали 55 человек: 49 старшеклассников и 6 взрослых.

Только 12 процентов школьников смогли развёр­нуто и интересно ответить на вопросы, остальные писали с неохотой и формально. Основные причины, почему чтение не актуально: нет времени и не любят это делать. Многие приводили в пример произведения только из обя­зательной программы. В бе­седах с десятью участниками на тему классики наиболее частый ответ: «...считаю её скучной и неинтересной». Вместо чтения смотрят экра­низации, слушают аудиокниги, просматривают кра­ткое содержание. Так можно сэкономить время, при этом знать сюжет и работать на уроке. Проверяя анкеты, я поняла: большая часть ребят просто не привыкли читать, не вникают в суть сюжета и идут по пути наименьшего сопротивления. Хотя и дефицит времени имеет место быть. Помимо учёбы, ребёнок посещает секции, репетиторов, и вот задание по литературе, к примеру, «Война, и мир» Л.Н. Толстого. На роман в школе отводится всего четыре урока! Он сложен, и одного знания его сюжета маловато будет, вот и выкру­чивайся. Ещё один фактор, снижающий объём чтения, -экзамены. Художественная литература заменяется спра­вочниками и пособиями, время на любимую книгу теряется между страницами решебников.

И в анкетах взрослых об­становочка напряжённая. Много читают люди, для ко­торых это часть профессии. Те же, кого затягивает груда бумаг и отчётов, порой и вечерами не имеют возмож­ности отдохнуть с книгой.

А как вы, уважаемые чи­татели «Ишимской правды», ответили бы на вопрос: дей­ствительно ли в обществе есть такая проблема — сни­жение ценности чтения как инструмента познания и самосовершенствования?

                                                                                                      Арина ЛЕБЕДЕВА,

                                                                                                     учащаяся 11 «б» класса  школы № 31 г. Ишима.

ОПРОС

Как вернуть увлечение чтением в свой распорядок дня?

Светлана Мусихина, библиограф:

-              Скажу прописную истину: все увлечения исходят из семьи. Родители своим примером показывают ребёнку необходимость чтения, начиная с небольших сказок перед сном.

Елена Платонова, библиотекарь:

-              Ни в коем случае не заставлять! Когда родители, учителя «стоят с палкой», то чтение воспринимается как наказание. Приятный ритуал с раннего детства: открыть книгу, посмотреть картинки, вместе с мамой выразительно почитать. И с подростком нужно быть ненавязчивым: пусть начинает с фильмов - экранизаций произведений, аудиокниг, постепенно он найдёт круг своих интересов.

Валентина Титова, преподаватель:

-              Несколько лет назад забросила чтение. Думаю, просто пресытилась: был такой период взросления. Сейчас мой сын обожает слушать сказки, не пересказ или интер­претацию, а именно чтение. И я для себя открыла электронные книги. В них можно сразу делать пометки, закладки, потом распечатывать. С удовольствием читаю русскую классику. Из последнего прочитанного пришлись по нраву из иностранной литературы: «Четвёртый позвонок» Мартти Ларни, «Ярмарка тщеславия» Уильяма Теккерея, «Меч­тать не вредно» Барбары Шер. Ученикам всегда говорю о пользе чтения, с радостью замечаю, что в поездках в другие города мы не только участвуем в конкурсах и тусов­ках, но и лихорадочно ищем книжные магазины - инвестируем в себя, и это классно!

Лариса Грекова, старший библиотекарь центральной библиотеки:

-              Не согласна, что интерес снижается. Ишимцы читают, постоянно спрашивают новинки литературы. Выбор есть: стандартные и электронные книги, периодика... Количество пользователей с открытием детского абонемента, электронного зала с подключением к ресурсам Президентской библиотеки им. Б. Н. Ельцина и Российской национальной библиотеки, фондов в свободном доступе у нас увеличилось.

Мнение автора:

-              Любое занятие -дело привычки. Было бы неплохо в школах устраивать отдельные уроки, на которых можно в тишине посидеть за книгой. Тогда у ребят уже на уровне подсознания будет формироваться эта привычка. Взрослым нужно точнее координи­ровать время, чтобы его хватало хотя бы на пару глав интересной книги.

Ист. Ишимская правда. - 2019. - 5 фев. (№11). - С. 3.