Новинки профессиональной литературы
biblioishim
real estate menu left
real estate menu right

Календарь событий

      Сентябрь 2020

 пн  вт  ср чт  пт сб вс
  1  2  3  4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29  30  
     

   

НАЙТИ БИБЛИОТЕКУ

  Центральная библиотека

     

Информация

Детско-юношеский отдел ЦБ

    

Информация

Отдел семейного чтения ЦБ

    

Информация

Отдел художественной литературы и организации досуга ЦБ

   

Информация

 Детская библиотека

  

Информация

Библиотека им. А.И. Васильева

 

Информация

Новинки профессиональной литературы

 

altСловарь-справочник по чтению : практикум / В. А. Бородина, С. М. Бородин. - Москва : Русская школьная библиотечная ассоциация, 2017. - 232 с.

Материалы, подготовленные авторами для профессионального читателеведческого сообщества, представляют собой базовый свод знаний по чтению энциклопедического характера. Они созданы в оригинальном формате - интеграции разных типов литературы - справочной, учебной и научной. Материалы словаря-справочника имеют самостоятельную ценность как исследовательский, справочный и образовательный ресурсы. Каждый раздел словаря-справочника сопровождается системой заданий по освоению конкретного читателеведческого знания, помещенного в разделе. Словарь-справочник по чтению: практикум адресован не только педагогу-библиотекарю, воспитывающего растущего Читателя, но и широким кругам специалистов, занимающихся воспроизводством культуры чтения и читателеведческого знания. Материалы могут использоваться в научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности в области чтения. Они актуальны для решения неотложных задач в читательском развитии и приумножении читательской культуры различных категорий читателей. Материалы содержат эвристический потенциал и являются стимулом для пополнения и развития справочного типа литературы одного из приоритетных направлений читателеведения, направленного на систематизацию и интеграцию поли- и междисциплинарного читателеведческого знания.

 

altГендина, Н. И. Информационный и метапредметный подходы в системе общего образования в контексте информационной культуры личности : монография / Н. И. Гендина. - Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2018. - 312 с.

В монографии впервые представлено теоретическое осмысление глубинных преобразований, происходящих в системе общего образования под воздействием становления информационного общества и процессов информатизации. Доказывается, что информационная культура и информационная компетентность обеспечивают эффективность различных видов деятельности педагогических работников, а высокий уровень информационной культуры педагогов является залогом ее успешного формирования у юных граждан страны. Отличительной особенностью монографии является включение в ее состав моделей познавательных пятиминуток, с помощью которых учителя могут вести формирование информационной компетентности и информационной культуры учащихся, конкретно и наглядно демонстрировать учащимся метапредметный характер информационных знаний и умений, раскрывать их роль в освоении не только отдельной учебной дисциплины, но и для решения широкого круга познавательных задач.

 

altДулатова, А. Н. Документная профессиология : учебное пособие / А. Н. Дулатова. - Москва : Литера, 2018. - 144 с.

Изложены основы науки о профессии документоведа-архивоведа, ее теоретическое, методическое и практическое содержание. Предложена авторская концепция документной профессиологии как научной и учебной дисциплины.

 

 

 

 

 

 

 

 

altИванова, Г. А. Библиотечная педагогика : учебное пособие / Г. А. Иванова. - Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2017. - 248 с.

В учебном пособии рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики; раскрывается ее современное состояние. На основе проводимых исследований характеризуются особенности юных пользователей библиотек разного возраста, их чтение в реальной и электронной среде, анализируются индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности отечественных библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями по читательскому развитию личности растущего человека. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога-библиотекаря. Пособие предназначено библиотекарям, обслуживающим детей и юношество, студентам и аспирантам библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств. Может быть использовано в системе повышения квалификации библиотекарей и педагогов.

 

 

altОпарина, Н. П. Как сотворить интересный сценарий : рецепты для начинающих и продвинутых специалистов / Н. П. Опарина ; ред. О. Р. Бородин. - Москва : Либер-Дом, 2017. - 128 с.

В учебно-методическом пособии систематизируется сценарная практика общедоступных библиотек. Рассмотрены теоретические подходы к созданию сценария, общие и специфические особенности драматургии библиотечных мероприятий. Даны рекомендации, позволяющие освоить технологию составления сценария библиотечного мероприятия на примере праздничных, зрелищных, конкурсно-игровых программ, литературно-музыкальных композиций. В приложениях приведены опробованные образцы сценариев. Пособие поможет студентам и библиотекарям-практикам постичь основы сценарного творчества, что является важной составляющей их профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

altРуководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе [Текст] : учебное пособие : пер. с англ. / ред., авт. предисл. Б. -А. Шульц-Джонс ; ред. Д. Оберг. - Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2018. - 304 с. 

Вашему вниманию предлагается перевод новой книги, в которой анализируются два международных документа - "Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках" и "Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных библиотек"; опыт разработки и реализации национальных и региональных стандартов в Канаде, Польше и Испании; опыт по развитию школьных библиотек и реализации соответствующих стандартов в США, Португалии, Швеции, Австралии и Эфиопии; опыт разработки рекомендаций по педагогической деятельности школьных библиотекарей и требования к их профессиональной подготовке в США, Франции и Австралии.

 

 

 

 

altСагитова, Л. К. Артистизм библиотекаря в организации культурно-досуговой деятельности библиотеки : теоретические, методические и образовательные аспекты : монография / Л. К. Сагитова, В. В. Перепелица. - Москва : Литера, 2017. - 168 с.

В монографии рассмотрен артистизм как интегративное качество личности и профессионализма библиотекаря, основанное на индивидуальных задатках и способностях, которое можно формировать как профессиональную компетентность в процессе образовательной деятельности вуза. Библиотека рассматривается как среда и библиотечно-информационная деятельность как условие для формирования и развития артистизма библиотекарей. Издание адресовано преподавателям и студентам вузов культуры, специалистам библиотечной сферы.

 

 

 

 

 

 

altЧтение+: подготовка педагогов и библиотекарей к реализации междисциплинарной программы "Основы смыслового чтения и работа с текстом" : учебно-методическое пособие /авт.-сост., ред. Т. Г. Галактионова. - Москва : Российская школьная библиотечная ассоциация, 2018. - 164 с.

В основе настоящего издания лежат многочисленные исследования и успешные практические наработки, систематизация которых позволяет предложить педагогам и библиотекарям программу повышения квалификации для целенаправленной работы с текстами в различных предметных областях.