Календарь событий
Январь 2021
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
|
1 | 2 | 3 | |||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Февраль 2021
пн | вт | ср | чт | пт | сб | вс |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Центральная библиотека
Детско-юношеский отдел ЦБ
Отдел семейного чтения ЦБ
Отдел художественной литературы и организации досуга ЦБ
Детская библиотека
Библиотека им. А.И. Васильева
Новинки профессиональной литературы
Материалы, подготовленные авторами для профессионального читателеведческого сообщества, представляют собой базовый свод знаний по чтению энциклопедического характера. Они созданы в оригинальном формате - интеграции разных типов литературы - справочной, учебной и научной. Материалы словаря-справочника имеют самостоятельную ценность как исследовательский, справочный и образовательный ресурсы. Каждый раздел словаря-справочника сопровождается системой заданий по освоению конкретного читателеведческого знания, помещенного в разделе. Словарь-справочник по чтению: практикум адресован не только педагогу-библиотекарю, воспитывающего растущего Читателя, но и широким кругам специалистов, занимающихся воспроизводством культуры чтения и читателеведческого знания. Материалы могут использоваться в научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности в области чтения. Они актуальны для решения неотложных задач в читательском развитии и приумножении читательской культуры различных категорий читателей. Материалы содержат эвристический потенциал и являются стимулом для пополнения и развития справочного типа литературы ‑ одного из приоритетных направлений читателеведения, направленного на систематизацию и интеграцию поли- и междисциплинарного читателеведческого знания.
В монографии впервые представлено теоретическое осмысление глубинных преобразований, происходящих в системе общего образования под воздействием становления информационного общества и процессов информатизации. Доказывается, что информационная культура и информационная компетентность обеспечивают эффективность различных видов деятельности педагогических работников, а высокий уровень информационной культуры педагогов является залогом ее успешного формирования у юных граждан страны. Отличительной особенностью монографии является включение в ее состав моделей познавательных пятиминуток, с помощью которых учителя могут вести формирование информационной компетентности и информационной культуры учащихся, конкретно и наглядно демонстрировать учащимся метапредметный характер информационных знаний и умений, раскрывать их роль в освоении не только отдельной учебной дисциплины, но и для решения широкого круга познавательных задач.
Изложены основы науки о профессии документоведа-архивоведа, ее теоретическое, методическое и практическое содержание. Предложена авторская концепция документной профессиологии как научной и учебной дисциплины.
В учебном пособии рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики; раскрывается ее современное состояние. На основе проводимых исследований характеризуются особенности юных пользователей библиотек разного возраста, их чтение в реальной и электронной среде, анализируются индивидуальные и коллективные методы педагогической деятельности отечественных библиотекарей, их совместная деятельность с педагогами и родителями по читательскому развитию личности растущего человека. Большое внимание уделяется профессиональной подготовке педагога-библиотекаря. Пособие предназначено библиотекарям, обслуживающим детей и юношество, студентам и аспирантам библиотечно-информационных факультетов вузов культуры и искусств. Может быть использовано в системе повышения квалификации библиотекарей и педагогов.
В учебно-методическом пособии систематизируется сценарная практика общедоступных библиотек. Рассмотрены теоретические подходы к созданию сценария, общие и специфические особенности драматургии библиотечных мероприятий. Даны рекомендации, позволяющие освоить технологию составления сценария библиотечного мероприятия на примере праздничных, зрелищных, конкурсно-игровых программ, литературно-музыкальных композиций. В приложениях приведены опробованные образцы сценариев. Пособие поможет студентам и библиотекарям-практикам постичь основы сценарного творчества, что является важной составляющей их профессиональной деятельности.
Вашему вниманию предлагается перевод новой книги, в которой анализируются два международных документа - "Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках" и "Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных библиотек"; опыт разработки и реализации национальных и региональных стандартов в Канаде, Польше и Испании; опыт по развитию школьных библиотек и реализации соответствующих стандартов в США, Португалии, Швеции, Австралии и Эфиопии; опыт разработки рекомендаций по педагогической деятельности школьных библиотекарей и требования к их профессиональной подготовке в США, Франции и Австралии.
В монографии рассмотрен артистизм как интегративное качество личности и профессионализма библиотекаря, основанное на индивидуальных задатках и способностях, которое можно формировать как профессиональную компетентность в процессе образовательной деятельности вуза. Библиотека рассматривается как среда и библиотечно-информационная деятельность как условие для формирования и развития артистизма библиотекарей. Издание адресовано преподавателям и студентам вузов культуры, специалистам библиотечной сферы.
В основе настоящего издания лежат многочисленные исследования и успешные практические наработки, систематизация которых позволяет предложить педагогам и библиотекарям программу повышения квалификации для целенаправленной работы с текстами в различных предметных областях.
|